Мониторинг жалоб потребителей

2014 год

За 2014 год в уполномоченные органы по защите прав потребителей поступило 2 476 обращений физических и юридических лиц. Согласно проведенному анализу по поступившим жалобам:
• 31,6% - розничная торговля;
• 28,3% - услуги жилищно-коммунального хозяйства;
• 18,8% - общественное питание;
• 6,7% - бытовые услуги;
• по 4% - медицинские и образовательные услуги;
• прочее. В общественные объединения потребителей за 2014 год поступили 7 856 обращений, из них 7 617 урегулированы в досудебном порядке, 239 – с передачей материалов в суд.

2015 год

За 6 месяцев 2015 года в уполномоченный орган по защите прав потребителей поступило 3829 обращении, из них 1490 письменно, 2179 на горячую линию и 160 через интернет ресурсы. В разрезе отраслей поступившие обращения выглядят следующим образом:
• Розничные услуги - 45%;
• Услуги жилищно-коммунального хозяйства - 19%;
• Общественное питание - 9,6%;
• Бытовое обслуживание - 8,5%;
• Медицинские услуги - 3,8 %;
• Услуги связи - 3,5 %;
• Образовательные услуги - 1,9%;
• Финансовые услуги - 1,5 %;
• Транспортные услуги - 1,5 %;
• Туристские услуги - 0,3%;
• Гостиничные услуги - 0,1%;
• Долевое строительство - 0,1%;
• Прочее. В общественные объединения потребителей в 1 квартале 2015 года поступило – 1 232 обращения, из них – 1 161 решены досудебным урегулированием, 71 обращение направлено в суд.